FAQ   Поиск   Пользователи   Группы   Регистрация   Профиль   Войти и проверить личные сообщения   Вход



О творчестве и пиратстве или "о скитаньях вечных и о зе
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов BREGANDERT.RU -> Разговоры
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Linia




Зарегистрирован: 11.11.2009
Сообщения: 10

СообщениеДобавлено: Вс Дек 13, 2009 4:22 am    Заголовок сообщения: О творчестве и пиратстве или "о скитаньях вечных и о зе Ответить с цитатой

Хотел бы обсудить вопрос творчества и пиратства. На оригинальность не претендую, просто делюсь соображениями.

Сразу скажу, что понимаю и разделяю точку зрения авторов, которые не могут работать "на два фронта".
В первом случае втор пишет музыку/стихи/книгу и нигде более не работает, поскольку не может совмещать работу на "швейной фабрике" со студией.
Плюсы: новые творения выходят довольно регулярно, поскольку не нужно изображать из себя гибрид коня и трепетной лани, терзаясь заботой о хлебе насущном. Ну и "среднее" качество исполнения у профессионала очень сильно отличается от качества "среднего" исполнения даже талантливого любителя. Се-ля-ви.
Минусы: часто, качество регулярно выходящие "новых творений" ассоциируются с регулярностью другого продукта (в случае музыки речь идет о ремиксах и "новых" альбомах в которых 2-3 новые песни).
"Три книги в год – иначе не выжить. И пусть две из трех будут халтурой, массовым чтивом, космическими операми и фэнтези. Главное – продать рукопись, остаться в десятке, быть на слуху. Любая профессия имеет неписаный закон – вначале ты работаешь на авторитет, потом авторитет работает на тебя."
(Лукьяненко "Осенние визиты")
Во втором случае, автор вынужден выступать в роли "слуги двух господ" ("Фигаро здесь, Фигаро там..." или "Труффальдино из Бергамо").
Плюсы: автор творит по велению души, а не "ваяет очередную нетленку" (одна из вынужденных разновидностей творчества связанная с коммерческим вариантом развития).
Минусы: порой автор от души ТАКОГО "наваяет", что хоть стой, хоть падай. Ну и "средняя температура по больнице" ниже чем у профессионала. Оно и понятно... "Ты, Каштанка, супротив человека, всё равно, что плотник супротив столяра." (Чехов "Каштанка")
Да... творчество это тоже, РАБОТА. И человек вправе получать за востребованную работу вознаграждение. Но, пиратское тиражирование книг/музыки проносит "бутерброд с маслом" мимо рта жаждущего автора, оставляя его в состоянии детской обиды на несправедливость мира. И в самом деле чертовски обидно - если уж тебя "качают" из сети, то значит твое творчество людям НРАВИТСЯ! А если это так, то какого черта они так поступают? Разве непонятно, что купив и быстро выложив в сети свежее творение своих кумиров, они, этим самым, их ,в общем-то, грабят? (точка зрения автора)
А с точки зрения пирата как дела обстоят?
Ну, тут "отмазки" проверены временем. От "....я бедный студент/инвалид/многодетная мать и не имею достаточно денег!..." до "не я выложу, так другие выложат". О! Еще есть разновидность дружеского коллекционерского пиратства. Это, когда к тебе заходит друг и видит у тебя на компьютере новый альбом/книгу/игру. Он точно такой же как и ты "чокнутый фанат". У него трясутся руки и он кричит "ДАЙ! Скопируй!". Если ты его посылаешь, то одним другом у тебя становится меньше (радикальный вариант). Или увидев на его компьютере то, чего нет у тебя и попросив скопировать, ты (в свою очередь!) получаешь отказ и проповедь в стиле сурового моралиста Монтеня. После чего, одним другом у тебя опять таки становится меньше (удрученно).

Выхода из создавшегося положения (при наличии возможности создания копий принципиально не уступающих по качеству оригиналу) я не вижу.

В какой-то мере, "пиратство" - вопрос совести. Но, кто сам не копировал чужих произведений "пусть первый бросит в меня камень". Этому искушению уступить почти невозможно. Если поступать в стиле "если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя..." (с) - никаких глаз и рук не напасешься.

P.S. Сразу покаюсь, мне приходилось копировать чужие диски... B делиться ими с другими людьми тоже приходилось. Но, я никогда не выкладывал их в открытый доступ. Понимаю, что подобная "честность" заслуживает ехидной ухмылки, но чем могу...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Крист

Толкинутый джедай


Зарегистрирован: 09.02.2009
Сообщения: 131
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Дек 13, 2009 11:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Переписывала, переписываю и буду переписывать. И порой давать переписывать. И то, что уже имею, покупать не вижу смысла.
Но. Никогда, за исключением единственного опыта на собственном, давно канувшем в забвение, сайте, и ничего не выкладывала в сеть. Но. видя возможность купить (и не остаться без штанов) - покупаю.
Программы принципиально качаю бесплатно, к слову. Впрочем, при наличии официально-бесплатных аналогов - беру их.
Я пират, но честный...
_________________
Выбор свободный - вот всё, что досталось тебе... (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Валиант




Зарегистрирован: 21.10.2009
Сообщения: 35
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Дек 14, 2009 12:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По некоторым направлениям предпочитаю только лицензию. В первую очередь это касается музыки и софта. Но опять же не всегда. Периодически и пиратствую.
_________________
"Будьте осторожны в своих желаниях, иначе..."
"Я часть той силы, что..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Сильвестр

Администратор Bregan D'Ert, сатрап


Зарегистрирован: 06.02.2009
Сообщения: 310
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Дек 14, 2009 2:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Самое страшное в пиратстве - для нас лично - это выкладывание в сеть записей плохого качества. Особенно это касается старых песен, записанных в одну дорожку - с хлопками, разговорами и матюгами на заднем плане и концертных диктофонок, и так-то не шибко хорошего качества, так потом еще и ужатых.
Они и дают пищу к разговорам, мол "слышал я этого Канцлера, у него голоса нет и тексты дурацкие".
А как им не быть дурацкими, если при расшифровке с такой, с позволения сказать, записи вместо "когда из яви сочатся сны" получается "когда из ямы торчат соснЫ" - ибо в такой записи слов не разобрать.
_________________
Use the Force (c)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Крист

Толкинутый джедай


Зарегистрирован: 09.02.2009
Сообщения: 131
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Дек 15, 2009 4:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сильвестр
СоснЫ - это, конечно, жёстко... Very Happy
Но я вот влюбилась в творчество Канцлера именно с таких вот записей "в одну дорожку и с матюками"... и тексты потом искала специально, чтоб понять, что слушаю...
Так что и тут тоже всё индивидуально)
Это НЕ значит, что такие вещи надо выкладывать. Ни в коем разе)
_________________
Выбор свободный - вот всё, что досталось тебе... (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Starmaker




Зарегистрирован: 16.06.2009
Сообщения: 18
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Дек 16, 2009 5:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пиратство выполняет важную просветительскую и информационную функцию. С тех пор как появились деньги, без пробного периода тем или иным способом я купил только Light of Altair, и то по рекомендации человека, у которого до этого спиратил игру (hi there Mr. Eres!).

Последнее время много и часто критикуют DRM (digital rights management, система защиты от копирования), причем не только шпионский софт, устанавливающийся на компьютер с программой, а вообще системы, затрудняющие перепродажи: именные регистрации, принципиальная защита от копирования, ограничение просмотров в "виртуальных кинотеатрах" (хочется спросить - а настоящие, капитальные кинотеатры таких граждан не возмущают?) Мол, раз купленная вещь должна иметь высокую коллекционность и ликвидность.

А на самом деле - человек не вечен. У меня есть ряд фильмов на дисках, купленных еще в то дивное время, когда Амазон слал в Россию заказы почтой. Большую часть я до сих пор не посмотрел. Из Orange Box я играл только в Портал, а из 5-х Героев (коллекционное французское издание, 160 Евро с доставкой) прошел только 1 часть. Я понимаю, что там контента на целый год - играй не хочу, по сравнению, скажем, с билетом в кино выгода в миллион раз. Ну и что? Даже если оставить в стороне заведомо читерские продукты типа Final Fantasy, где за квалифицированное игровое время выдается обязательное однообразное убиение монстров в лесах ("Final Fantasy style experience dance in the woods"), количество и качество - разные вещи.

С другой стороны, я скачал книг на несколько десятков тысяч долларов и платить не планирую. Что с того, что я их скачал - прочитать-то вообще никогда не успею. Ни у кого не убыло, никому не прибыло.

Говорите, дети-студенты-инвалиды, отмазки? Хорошая художественная книжка стоит $30 (только из печати - потом дешевеют). Моя мега-стипендия составляла столько же. Справочник по оптике - $100 за оба тома. Наш студент во Франции смеялся над французскими студентами с их студенческой версией МатЛаба, где им самим приходилось программировать базовые функции.

Кроме того, есть этический аспект. Можно спорить о литературных достоинствах серии "Twilight" за авторством мадам Мейер, но покупатели лицензионной продукции сей франшизы спонсируют убийство людей (в Уганде, поэтому нас не касается, верно? Верно?)

Культура должна быть бесплатной. Не только "классика", а вообще все.

Есть старый анекдот. Мужчина и женщина рассматривают "Джоконду". Мужчина: "И из-за этого ты притащила меня в Париж? Точно же такая картина висит в нашей спальне". Женщина: "И в гораздо лучшей рамке".

Правильно. Так и надо. То, что на порядки больше людей может посмотреть на Джоконду или на плафон Микеланджело - это большая победа человечества. Больше копий - меньше затраты в расчете на копию. Получай, термодинамика! Бесплатная информация, бесплатное образование. Кухарка не может управлять государством, но дети кухарки - смогут. Люди генетически одинаковые, к чертям репродуктивный фетишизм.

Fun fact: Когда Пайтген и Рихтер организовали выставку своих картин в (забыл каком) банке, отдельные представители общественности были в возмущении. "Произведения изобразительного искусства, которые можно неограниченно тиражировать, не должны существовать! Это же обесценит [существующие] коллекции картин!"

Сейчас, когда не перевелись еще граждане, вздыхающие по запаху типографской краски, утверждающие, что e-ink не сравнится с бумажной книгой, победа пайтгенрихтеровской завитушки над страстью коллекционировать кажется нереальной. Но все к этому идет. Общество адаптируется к существованию без эксклюзива настолько, что эксклюзив значительно сдаст в цене.

Другой вопрос - как в таких условиях делать деньги.
Можно сдавать рекламные площади.
Можно продавать сопутствующие товары и услуги коллекционерам. ("Я пессимист, знаю - вечно будет жить курсистка на земле." - В.В. Маяковский)
Можно брать деньги с провайдеров.
Можно принимать донации, в конце концов. "На публикацию книги/запись песни/оплату сервера нужно столько-то руб., сдаем деньги." Доказано: люди душу продадут за Special Thanks ("отдельное спасибо").

Конечно, дизайн "сопутствующих товаров" можно тоже спиратить. Уже существуют, например, боксы для частного пользования, печатающие по пластику в 3D, не говоря о футболках-постерах-значках-календарях, но единичное изготовление всегда будет дороже массового, а реальных преступников (которые продают не принадлежащую им продукцию) можно и нужно остановить.

Кстати: существуют продукты, бесплатные для некоммерческих целей. Для коммерческих целей эти же продукты стоят или % от продаж, или фиксированную величину.

Это все в основном на тему "как должно быть". Настоящее может быть лучше, но оно не трагически плохо. Фотошоп должен быть бесплатным для некоммерческих целей - но благодаря пиратству это так и есть. Культура должна быть доступна малоимущим - так и есть. Наши граждане страшно бедны по сравнению, скажем, с американцами, а техника стоит в 2 раза дороже в абсолютном выражении - зато мы как-то компенсируем это софтом.

Кстати: американские коллеги поражаются продажам пиратского софта у нас (Разор, Фэйрлайт и прочие работают бесплатно). А прибыльность данной деятельности - следствие наших скоростей, расценок за интернет, цен на саму продукцию и зарплат. Чистый спрос-предложение-оптимизационная задача.

Другое дело, что (1) на мои деньги снимаются еры, девятые рвоты и штрафбаты и (2) существует значительное количество т.н. welfare leeches ("пиявки от соцобеспечения"), которые, находясь в России, не могут раз в полгода купить диск русской независимой группы за 150 р (цена обеда, но здесь пища духовная - Б.А. Трубников). Вот это - плохо.
_________________
Let's make a constellation!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Историк




Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 78
Откуда: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Ср Дек 16, 2009 7:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2Starmaker
Цитата:
Хорошая художественная книжка стоит $30

Да ну? Где же? Ну честно, не встречала.
Цитата:
Культура должна быть бесплатной.

Дааа?? Интересный тезис. Вот только проблема: во-первых, культура всегда была частью экономики - и уж ничего с этим не поделаешь. Во-вторых, какой писатель станет писать книги за "просто спасибо"? А кроме писателей есть еще музыканты, к слову так.
Хочу сказать, что культуру делают непосредственно люди. А людям нужны деньги. Чаще всего, это одна из причин, почему они ее (культуру) делают. И вообще, культура никому ничего не должна.
_________________
Hominem te esse memento
(помни, что ты человек).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Starmaker




Зарегистрирован: 16.06.2009
Сообщения: 18
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Дек 17, 2009 1:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Во-вторых, какой писатель станет писать книги за "просто спасибо"?


Фрэнк Троллман.
_________________
Let's make a constellation!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
девочка Ив

Ангел с чёрными крыльями


Зарегистрирован: 09.02.2009
Сообщения: 252
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Дек 17, 2009 7:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Starmaker
Интересно так, я даже прочитала.

Starmaker писал(а):
Культура должна быть бесплатной. Не только "классика", а вообще все.

Я, возможно, Вас разочарую, но никто никому ничего не должен. И ни один человек не должен и не будет работать бесплатно. Ибо написание книг, музыки, картин и съемка фильмов - работа. И если бухгалтер за свой труд получает свои 20-30-40-50 тысяч в месяц, то почему художник не должен?

Starmaker писал(а):
"И из-за этого ты притащила меня в Париж? Точно же такая картина висит в нашей спальне". Женщина: "И в гораздо лучшей рамке".
Правильно. Так и надо.

Анекдот - он на то и анекдот, что бы вникнуть в юмор. Разумеется, кому-то все равно. Но лично для меня есть большая разница, увидеть ту же Сикстинскую капеллу изнутри, будучи в Ватикане, или посмотреть на нее в учебнике по мировой художественной культуре. Копии музыки (записей) и копии картин/скульптур сравнивать нелепо.

Starmaker писал(а):
Общество адаптируется к существованию без эксклюзива настолько, что эксклюзив значительно сдаст в цене.

Надо же, почему-то я замечаю строго противоположное. И ручная работа всегда ценилась выше оптового производства идентичных товаров.

Но речь идет о музыке, а это все-таки, разные вещи.

Starmaker писал(а):
Другой вопрос - как в таких условиях делать деньги.
Можно

Можно не нарушать закон, а наш отечественный ГК худо-бедно авторское право охраняет. И можно сколько угодно распинаться об удобстве, но если Вам удобно убить соседа и поселиться в его квартире, никто не станет подстраивать под эту ситуацию законодательство.
_________________
Это большая честь, если кошка позволила вам любить ее (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Историк




Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 78
Откуда: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Чт Дек 17, 2009 8:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

девочка Ив, прекрасные слова. Подпишусь под каждым словом.

Starmaker, что касается писателей, которые рады творить за "просто спасибо" - в любом - любом! - правиле есть исключения, как известно. В данном случае Фрэнк Троллман является исключением. Уж простите, если пришлось вас разочаровать.
_________________
Hominem te esse memento
(помни, что ты человек).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Starmaker




Зарегистрирован: 16.06.2009
Сообщения: 18
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Дек 18, 2009 2:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Напоминаю тему: пиратство.

девочка Ив писал(а):
И если бухгалтер за свой труд получает свои 20-30-40-50 тысяч в месяц, то почему художник не должен?

Картину как физический объект можно продать. Делать платной цифровую копию нельзя.

девочка Ив писал(а):
Анекдот - он на то и анекдот, что бы вникнуть в юмор.

Еще раз. Анекдот старый. Тогда, когда его придумали, он был нелепостью. Теперь все более и более похож на правду. Поэтому я его и привел. Времена меняются.

девочка Ив писал(а):
Копии музыки (записей) и копии картин/скульптур сравнивать нелепо.

Тема - пиратство. Музыку можно скопировать за щелчок мыши. Скульптуру, как ни странно, и вообще нецифровые вещи, тоже можно - слизать дизайн. Я заказывал себе костюм на новый год и полез в сообщество рукодельниц. У рукодельниц - драмы. Одна у другой якобы украла идею делать из определенного материала определенные цветы. И вот они воюют, друг другу в каталогах матом пишут, друг у друга клиентов отгоняют.

Разница: для изготовления материальной копии нужны ресурсы, для изготовления цифровой копии - не нужны (очевидно). Как я писал в большом посте сверху, если оригинальный автор не отъелся или не завален работой, то выгоднее НЕ пиратить. Если оригинальный автор просит за работу чересчур, копировать дизайн можно. Если он завален работой. ему самому надо рассматривать вариант аутсорсинга (поздравляем, это успех).

девочка Ив писал(а):

Starmaker писал(а):
Общество адаптируется к существованию без эксклюзива настолько, что эксклюзив значительно сдаст в цене.

Надо же, почему-то я замечаю строго противоположное. И ручная работа всегда ценилась выше оптового производства идентичных товаров.


Во-первых, там говорится про эксклюзив, а не про ручную работу. Во-вторых, там стоит будущее время, Ваши наблюдения моему утверждению не противоречат. Напротив, утверждая это, я отмечаю изменения, которые прогнозирую в будущем - изменения относительно настоящего. В-третьих, там не сказано, как цена будет коррелировать с ценой не-эксклюзива, сказано только, что она сильно уменьшится (относительно самой себя).

Ручная работа дороже чисто технологически. Пример: плащ Гламбастера. Рабочий час мастера стоит Х рублей. Плащ шьется 3 дня (например). Материалы нужно привезти в магазин и продать мне, это еще расходы. Китайцы получают материалы оптом, а плащи шьют за 10 минут штука. Отсюда разница. Индивидуальный дизайн - это повод покупать у мастера, а не у китайцев. Добавлять за дизайн сверх стоимости оплаты труда и материалов - неправильно.

Эксклюзив - дело совершенно другое. Там, выше, в разделе "как зарабатывать деньги", я указал, что многие вещи лучше в материальном "платном" исполнении. Картина маслом лучше цифровой копии, живой концерт лучше записи, комикс лучше на бумаге. Например, известная серия "Watchmen" написана с тем расчетом, чтобы ее листать при прочтении и иметь возможность естественным образом рассматривать два и более разворотов одновременно. С экрана эффект полностью теряется. Именно продавая "платный" товар, можно зарабатывать деньги при цифровой утопии (post-scarcity).

Эксклюзив - это дефицит "платного" товара. Оригинал, ограниченная партия. Эксклюзив создает ажиотаж и вторичный рынок. Это плохо по двум причинам: (1) нечестный производитель может накрутить на цене и (2) честный, но немного бестолковый производитель теряет деньги. DRM (digital rights management, с чего я начал верхний пост) препятствует перепродажам, поэтому многим не нравится.

И здесь сталкиваются эгоизм и филантропия. Хочется иметь что-то, чего нет у других. Для этого необходим статус эксклюзива. Другая сторона эксклюзива - неспособность купить то, что хочется. Некоторые производители балансируют между дефицитом и доступностью, выпуская золотые, платиновые и бриллиантовые издания, музыкальные альбомы с треками, эксклюзивными для того или иного магазина, так, что для покупки всех песен нужно купить его 12 раз. Комиксы печатаются с вариантными обложками.

Мой любимый производитель настольных игр (Fantasy Flight Games) с головой ударился в общедоступность: три их расширяемых карточных игры не являются коллекционными, в отличие от (печально) известной Magic. В каждом комплекте - заранее известные карты. Более того, когда комплект оказывается распродан, его допечатывают. В итоге карты на вторичном рынке не стоят почти ничего. Как по-моему - замечательно.

Эксклюзив искусственно раздувает цену, покупатели платят больше, чем товар стоил бы, если бы его хватило всем желающим. Это значит, что вместо того, чтобы сводить девушку в ресторан или внести взнос в Кондотту, ненормальный Starmaker выкладывает очередную полторашку за коллекционную миниатюру. Хорошо только производителю. Люди это понимают, формируются общественные движения, агитирующие за отказ от "брендов" (пример: www.adbusters.org).

О лузерах. Отказ от популярных ценностей - по природе своей лузерское движение. Должно быть, многие видели картинку, на кторой ребенок стредяет из лука в нарисованную на заборе мишень, не попадает и рисует мишень вокруг стрелы. Есть даже соответствующее английское выражение (забыл). Вот это - лузер. Неуспешных в смысле навязываемых телевизором ценностей людей больше, чем успешных. Но раньше был только телевизор, сейчас есть интернет, а в интернете - такие же лузеры, которые вместе формируют идеологию отказа от популярных ценностей. "Не очень-то и нужно", когда-то заведомо лицемерное, теперь не обязательно является таковым.

Кроме того, движения (их много, для разных ценностей) комплектуются сознательными товарищами, которым не приписать лузерскую зависть или что-нибудь еще по Фрейду. Джейсон Рорер и его жена Лорен Серафин сознательно отказались от родительских денег и начали совместную жизнь в бедности. Так и живут, им больше не надо. Многократно упомянутый Фрэнк Троллман прекрасно знает, что такое известность, и совершенно не возражает, если его книги выдают за свои. Главное - распространяют!

Массовый отказ от популярных ценностей произойдет, потому что интернет большой и один на всех. Благодаря интернету гиковская культура победила мейнстрим (тут статья, написанная в том числе Дэвидом Вонгом, популяризатором числа Данбара из прошлой темы про папессу), потому что гики первые начали им пользоваться. Интернет окончательно сформировал маргинальные культуры. Люди отказываются от славы, денег, элитных удовольствий. Лузеры - не маргиналы, их большинство, но идеологический противник сильнее, чем у каких-нибудь фурри или фанаток Гарри Поттера. Желанию иметь собственность - десятки тысяч лет, а post-scarcity только формируется. Пониманию, что можно поделиться, не теряя, противоречит весь опыт человечества.

Но лузеры победят, потому что их (нас? нас-не-вас?*) больше. Возьмем массой, зергом. Эксклюзив и материальные копии уравняются в цене. После этого сильно спадет вообще тяга к коллекционированию. Вещи будут покупаться для использования. Триумф функции.

*Часто жалею об отсутствии в известных мне языках такого местоимения.

девочка Ив писал(а):
Можно не нарушать закон, а наш отечественный ГК худо-бедно авторское право охраняет. И можно сколько угодно распинаться об удобстве, но если Вам удобно убить соседа и поселиться в его квартире, никто не станет подстраивать под эту ситуацию законодательство.

Еще раз. Тема о пиратстве. О том, что если скопировать цифру, ни у кого не убудет. Вы прочитали весь пост и этого не поняли? Никто, кроме мадам Мейер, во всем посте никого не убивает. Квартира - материальная. Картина - материальная. Статуя - материальная. Диск - материальный. PNG - цифра. Файл для rapid prototyping (3d-печать, не знаю, какие там форматы, я этим не занимался) - цифра. FLAC - цифра. Пост объясняет, почему не убудет.

"... it's just STUPID. It's like, it's like banning people from wearing the Australian flag. I mean, it's OK for people to do anything they like as long as they aren't breaking the law!" --PhoneLobster услышал на радио

Вы понимаете, что вопрос не о легальной стороне вопроса? Вы понимаете, что пиратством занимаются не только русские студенты, а сотрудники самих компаний-производителей, осторожно снабжающие группу дорелизной продукцией? Вы понимаете, что вопрос не о том, каков закон, а о том, каким он должен быть и как адаптироваться авторам к текущей ситуации? Законы меняются. Пост - об этом. Пиратская партия в Швеции получила 7% голосов и 2 места в Европарламенте (из 18, положенных Швеции) - то есть примерно столько же, сколько получила в России КПРФ (57 из 450) на последних парламентских.

Дисклэймер: я писал первый пост в ответ на пост Linia. Я не призываю никого принимать модерновую схему, тем более что в России она не работает. Денег у людей нет, красть - почетно (надо же, какой я хитрый), система платежей кривая. С "красть - почетно" надо бороться в первую очередь. Но законы тут не помогут, да и речь не о них.

Еще раз: я был на концерте Канцлера и видел, как посетители покупают одинаковые диски пачками. Зачем? Ведь можно купить одному и раздать. Вы думаете, они боятся ГК?
Сувениры. Персонализация (автограф). Сознание того, что помог проекту. Химия, честное слово. Я хочу, чтобы люди чувствовали радость от сделанного доброго дела. Следствие угрозы ГК, которую Вы пропагандируете - радость от успешно спираченной продукции, "row row fight the power".

Историк писал(а):
что касается писателей, которые рады творить за "просто спасибо" - в любом - любом! - правиле есть исключения, как известно. В данном случае Фрэнк Троллман является исключением. Уж простите, если пришлось вас разочаровать.


Уж простите, если придется Вас обрадовать.

"Представляете, сколько денег бы вы заработали, если бы продавали саундтрек? Не жалко?"
"Нет. Если бы мы его продавали, намного меньше людей бы его скачали и послушали." --Пол Эрес - интервьюеру.

"Я совсем не играю в мейнстрим-игры, так много хороших независимых!" --Пол Эрес

Книги.
Онлайн-библиотек великое множество, и не все они пиратские. Например, в библиотеке Максима Мошкова выкладывают свои произведения авторы с ISBNами (то есть - публикованные), а сайт "Самиздат" ломится от авторов, только и мечтающих, чтобы их книги кто-нибудь прочитал. Люди творят бесплатно. Фрэнка я привожу в пример, потому что (1) он коммунист и (2) в отличие от многих, он чихать хотел на плагиат.*

*Я этого не понимаю. Считаю, что верная атрибуция необходима для упрощения поиска аналогичного материала. Например, видя интересную независимую игру, переведенную на русский язык, я иногда часами ищу, как она называется в оригинале. Это злит. Переводной плагиат злит, особенно если перевод отвратительный (переведи гугль-транслэйтом, и гугль-поиск не найдет).

В Америке есть эвент (событие, "мероприятие", фестиваль) под названием NaNoWriMo (National Novel Writing Month). В ноябре месяце люди пишут романы. Интересно - кто их читает?

Спрос на читателей колоссальный, потому что люди хотят писать, находят время и пишут бесплатно, потом размещают в свободном доступе. Замечательный роман Дэвида Вонга "John Dies At The End" долгое время можно было прочитать бесплатно. Роман выдержал два печатных издания (когда пошла речь о втором, бесплатную версию все-таки убрали) и вроде бы будет фильм.

Ну да ладно. Писать книги может кто угодно, для этого нужен один человек и компьютер.

Комиксы (а также графические романы, книжки с картинками, фото и прочее).
Очень показательная область культуры. Интернет-комиксы бесплатные, хороших и разных - много, и ряд авторов работает по изложенной мной схеме, продавая печатные книги и товары с "фирменной" символикой и размещая рекламу.
Примеры:
XKCD
Penny Arcade
Something Positive
Looking For Group
Least I Could Do
Goblins
Erfworld
Order of the Stick

Список небольшой, потому что в него попали проекты, (1)известные мне, (2)хорошего качества (есть совершенно отвратительные, но успешные проекты) и (3)те, которые приносят основной доход своим авторам. Есть множество самоокупаемых (за счет сувениров) комиксов и еще больше хороших и бесплатных.

Музыка.
Музыка требует больше специализированных знаний, больше аппаратуры, больше участников. Кроме того, я музыкой интересуюсь мало, поэтому список следующий:
Jonathan Coulton (автор песни про бейсбольного комиссионера из темы про папессу)
Hello Madness
Cold Electric
Marillion
Xihilisk
Nine Inch Nails
ну и, конечно, Walter Eres.

Игры.
Все, я выдохся. Самый технологически сложный продукт, знаний нужно много, музыка, тексты, графика, программирование, желательно все вместе и сразу. Вот сайт: www.tigsource.com, там все есть. Играть - не переиграть.

Books to the ceiling,
Books to the sky,
My pile of books is a mile high.
How I love them! How I need them!
I'll have a long beard by the time I read them.
--Arnold Lobel

Люди будут творить. Еще люди хотят кушать. Для этого нужны деньги. (Объясняю совсем на примитивном уровне, потому что если мне начинают приписывать призыв убивать, дело плохо.) Соглашение "давай ты, дядя (или тетя), будешь 8х5 с перерывом на обед рисовать нам комиксы, а мы будем давать тебе денег на покушать" очень правильное. Элементарное разделение труда. Милхолланд предложил это своим читателям, на первый раз неуспешно. Через год, когда его упрекнули за опоздание очередной страницы, он указал на ту провалившуюся попытку: "Ну вы же отказались...", получил за день $4000 и тут же бросил работу. Меган Роуз Гедрис купила себе дом. Тарол Хант как-то живет на не слишком большие донации, но он не ставит рекламу, сам виноват.

Еще раз: бесплатная цифра не означает, что весь проект не будет приносить доход. В телевизоре - очень большие деньги. Частные бесплатные телеканалы живут на рекламе. Все, крупнее некуда.

Итого: я выдвинул 2 тезиса.

Первый: бесплатная культура - это хорошо (а бесплатной может быть только цифровая культура). Самые спокойные, стабильные, счастливые страны - страны с большим процентом атеистов и развитыми социальными программами (Дания, Швеция, Норвегия). Бесплатная культура = бесплатное образование. Вопрос Дэвида Брина, перефразированный: "Где бы вы хотели жить - в Средние века или в современном мире - при условии, что будете не королем, а простолюдином?"

Второй: бесплатная культура не означает того, что авторы останутся без денег (показал на примерах).

Для того чтобы показать, что я неправ, нужно опровергнуть любой из этих тезисов. Вы этого не сделали.


Последний раз редактировалось: Starmaker (Пт Ноя 26, 2010 3:57 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Валиант




Зарегистрирован: 21.10.2009
Сообщения: 35
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Дек 18, 2009 1:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

М-да, а воз и ныне там. Снова Starmaker пишет очень-очень много слов. Цитирует одного и того же (видимо единственного известного ему) автора. Ниспровергает авторитеты и спорит с тысячелетиями сущствования человеческой цивилизации, опираясь на болезненное самолюбие и самовосхваление.
_________________
"Будьте осторожны в своих желаниях, иначе..."
"Я часть той силы, что..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
девочка Ив

Ангел с чёрными крыльями


Зарегистрирован: 09.02.2009
Сообщения: 252
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Дек 18, 2009 7:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Starmaker писал(а):
Картину как физический объект можно продать. Делать платной цифровую копию нельзя.

Можно). Вполне.

Starmaker писал(а):
О том, что если скопировать цифру, ни у кого не убудет. Вы прочитали весь пост и этого не поняли? Никто, кроме мадам Мейер, во всем посте никого не убивает. Квартира - материальная. Картина - материальная. Статуя - материальная. Диск - материальный. PNG - цифра. Файл для rapid prototyping (3d-печать, не знаю, какие там форматы, я этим не занимался) - цифра. FLAC - цифра. Пост объясняет, почему не убудет.

Убудет. К теме фитаты о саундтреках.
"Представляете, сколько денег бы вы заработали, если бы продавали саундтрек? Не жалко?"
То же о муыке.
Саундтрек и целый готовый продукт - это разные вещи, к слову сказать. Саундтрек - для ознокомления, альбом/фильм - ну Вы поняли.

Starmaker писал(а):
бесплатная культура - это хорошо

Хорошо для потребителя, а не для производителя. Вы относительные вещи возводите в ранг абсолютной истины, верной для всех случаев.

В общем, спорить, как я понимаю, глупо, Вы ведь продолжите тол... эээм, истекать гениальными мыслями, мне уже, простите, скучно читать много однобразного и одинакового текста. Краткость - сестра таланта, лучше б воистину Чехова читали и его же цитировали.

А уж вывод зависимости замечательности жизни и атеизмом вообще доставил изрядно, сижу хихикаю. Подруга придет, ей тоже зачитаю.
Извините).
_________________
Это большая честь, если кошка позволила вам любить ее (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Starmaker




Зарегистрирован: 16.06.2009
Сообщения: 18
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Дек 19, 2009 1:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

девочка Ив писал(а):
Вы ведь продолжите тол... эээм, истекать гениальными мыслями, мне уже, простите, скучно читать много однобразного и одинакового текста.

Я не заставляю. И однообразие - не моя вина.

"Я думаю, недели через две потеплеет."
"Ничего подобного! Я считаю, сейчас намного холоднее, чем летом!"

девочка Ив писал(а):
Краткость - сестра таланта, лучше б воистину Чехова читали и его же цитировали.

Можете порекомендовать Сильвестру, чтобы в правила внесли устраивающий вас максимальный размер поста. Пока там этого нет.

девочка Ив писал(а):

А уж вывод зависимости замечательности жизни и атеизмом вообще доставил изрядно, сижу хихикаю. Подруга придет, ей тоже зачитаю.
Извините).

Это не я, это CIA Factbook, все претензии к Панетте.


upd: Нашел интервью про саундтрек.

девочка Ив писал(а):
Убудет. К теме фитаты о саундтреках.
"Представляете, сколько денег бы вы заработали, если бы продавали саундтрек? Не жалко?"
То же о муыке.

Ситуация была такая. Бесплатной музыке - бесплатный хостинг. Платной музыке - платный хостинг, плюс надо ставить систему оплаты, расходы на рекламу и т.п. Поэтому продажа музыки (почему это не музыка? Уолтер Эрес - композитор-"классик", Лонг Дао - аранжировщик. Или если, скажем, 40-я Моцарта прозвучит в фильме или передаче, она навеки замарана киношно-телевизионными нечистотами?) вполне могла не только не принести дохода, но и вылиться в минус. Из вариантов "услышат единицы, доход 0" и "услышат десять тысяч, доход 0" Студия выбрала второй, за что им спасибо.
_________________
Let's make a constellation!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
девочка Ив

Ангел с чёрными крыльями


Зарегистрирован: 09.02.2009
Сообщения: 252
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Дек 22, 2009 7:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Скучно-скучно.
А в правилах лучше бы обязательную смысловую нагрузку постов ввели). Всё полезнее.
_________________
Это большая честь, если кошка позволила вам любить ее (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов BREGANDERT.RU -> Разговоры Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
© Design by Prohorenkov.com, 2005
Русская поддержка phpBB